Учителя описали «реанимацию» школьников после дистанционной учебы

Фото: АГН «Москва»

— Полностью устранить последствия дистанта в этом году, конечно, невозможно, — считает учитель истории Наталья Демина. – Чтобы это осуществить, нужно продлить учебный год до конца июня, но на это вряд ли кто-то пойдет.

Проблема в том, что на удаленке мы не могли вести все уроки в онлайн-режиме из-за ограничений по времени нахождения детей перед экраном. В результате часть занятий практически превратилась в самостоятельное обучение, чтение учебника и работу с презентациями. И если для старшеклассников это еще хоть как-то допустимо, то ученики 6-7 классов в силу возраста еще просто не способны учиться самостоятельно. К тому же на дистанте многие ребята перестали вести подробные конспекты уроков из-за того, что презентации всегда были под рукой, это тоже снизило уровень усвоения материала.

Все это не позволяет мне сейчас давать детям времени на раскачку, приходится гнать программу в ускоренном темпе. Конечно, после удаленки дети даже писать стали намного медленнее и это тоже сейчас существенно тормозит процесс.

Тем временем образовательные чиновники рекомендовали педагогам, ученики которых вернулись после дистанта, уделить 2-3 недели повторению пройденного на удаленке материала. Многие школы в первые дни очного обучение также решили отменить или существенно сократить домашнее задание, чтобы дети быстрее адаптировались к очередным переменам.

— Главная проблема в том, что мы не можем предсказать, что будет завтра, где гарантия, что через несколько недель заболеваемость опять не пойдет вверх и нас все опять не отправят на дистант, — объясняет учитель русского языка и литературы Татьяна Александровна. – Понятно, что детям сложно быстро настроиться на интенсивную учебу после длительных каникул и удаленки, поэтому желание сделать первую неделю обучения более щадящей, оправдано. 

Но тратить 2-3 недели на повторение пройденного сейчас просто опасно. На повторение и подготовку к ВПР (всероссийским проверочным работам — «МК»), против проведения которых осенью выступало большинство педагогов, уже и так были потрачены практически все очные занятия первого полугодия. Всем уже понятно, что усвоение нового, тем более сложного материала в оффлайн идет намного эффективней и быстрее. На мой взгляд, логичней сейчас заняться именно ускоренным изучением новых тем, а к повторению вернуться в случае возобновления дистанта. Если же мы сможем проучиться до конца учебного года в нормальном режиме, для повторения есть месяц май. В конце весны дети в любом случае сильно устают от учебы, и проходить в этот момент новые темы уже не очень целесообразно.

Однако, по мнению учителей, проблемы с пробелами в знаниях школьников после дистанта у педагогов точных наук стоит более остро, чем у гуманитариев.  

— В точных науках все так или иначе цепляется одно за другое, — говорит учитель математики Лариса Викторовна. – Если ученик не понял один из разделов в той же математике, дальше у него появляются проблемы и в других.

Пробная самостоятельная работа в 6 классе показала, что ситуация просто аховая, более-менее нормально с ней справились только 7 учеников. На дистанте картина выглядела совершенно иначе, очевидно, ученики выполняли проверочные с посторонней помощью, проще говоря, делились ответами в чате или искали решение в интернете. В связи с этим повторять непонятый материал параллельно с изучением нового нам в любом случае придется. Кроме того, в неурочное время будем организовывать дополнительные консультации для отстающих.  

Источник